Буквенное обозначение нот

Наверняка, каждый из нас знает такие ноты как: до, рэ, ми, фа, соль, ля, си. Однако, многие гитаристы привыкли к тому, что в записи аккордов используется буквенное обозначение: Am, C, D и т.п. Дело в том, что изначально всё-таки были придуманы названия до, рэ, ми, фа, соль, ля, си, которые пришли ещё с давних времён из древних языков. Но затем для более лёгкой записи сделали буквенное обозначение. Если вглядеться, то все буквы идут по латинскому алфавиту, их обязательно нужно выучить и помнить всегда.

Ноты

Расстояние между большинством нот составляет один тон. Исключение составляют интервалы между си и до, ми и фа, которые равны полутону. Для остальных нот существует пониженное и повышенное на полутон звучание, которое в записи обозначается знаками альтерации - диез и бемоль (# и ♭). Бемоль последующей ноты равен диезу предыдущей. Например D♭ = C#.

Сопоставление разных записей нот:

До - C

Рэ - D

Ми - E

Фа - F

Соль - G

Ля - A

Си - B, либо H

Для того чтобы ответить на вопрос - зачем придумали все эти переводы, нужно обратить внимание на то, что буквенное восприятие гораздо быстрее, чем восприятие какого-либо слова. Часто гитаристы сталкиваются с задачей - играть сходу. Иногда нет времени на то, чтобы запомнить все аккорды к нескольким различным песням, и поэтому вынуждены играть сходу. А как играть - вот тут и кроется ответ. Читать аккорды по буквам гораздо проще, чем по словам, и поэтому буквенное восприятие побудило человека придумать латинские записи.